На примере четверостишья.
Выбираем тему (например, весна) и главный объект или объекты (например, березы и птицы).
Пишем две строки стиха, рифмованные или нет.
Далее пишем третью и четвертую строки, рифмуя их по следующим трем правилам, в зависимости от формирования содержания:
1. Первая со второй
Третья с четвертой
2. Первая с третьей
Вторая с четвертой
3. Первая с четвертой
Вторая с третьей
Второе правило позволяет, иногда, одну из рифм опустить, не в ущерб общей рифме и красоте.
Не зависимо от способа рифмования, смысл и содержание стихотворения раскрываем последовательно от первой строки до четвертой, не допуская блуждания.
Способы рифмования:
Ищем , прямые рифмы для объекта. Например, Федя – медведя, лес – залез и т.п. Если рифмы не позволяют передать смысл стиха, добавляем в описание определения, обстоятельства, местоимения, наречия и т.п. , упрощая рифмование строк, добавляя выразительность, увеличивая содержание и уменьшая объем.
Используя перестановку слов в каждой строке, метафоры, гиперболы, синонимы, омонимы, рифмуем строки и добиваемся красивой передачи мысли. Если не получается рифма, смело меняем пары слов, не теряя смысл изложения.
Чтобы стать поэтом, постоянно, в любой обстановке, ищите рифмованные пары слов или строк. Опыт показывает, что вы очень быстро научитесь описывать все явления в жизни рифмованным языком.
Наличие большого словарного запаса, как у Пушкина, значительно ускоряет процесс, но не является решающим.
Написание стихотворения вынуждает писать объемно, содержательно и напоминает сборку хитрого пазла. Это очень полезно, увлекательно, интересно и доступно каждому.
Выбираем тему (например, весна) и главный объект или объекты (например, березы и птицы).
Пишем две строки стиха, рифмованные или нет.
Далее пишем третью и четвертую строки, рифмуя их по следующим трем правилам, в зависимости от формирования содержания:
1. Первая со второй
Третья с четвертой
2. Первая с третьей
Вторая с четвертой
3. Первая с четвертой
Вторая с третьей
Второе правило позволяет, иногда, одну из рифм опустить, не в ущерб общей рифме и красоте.
Не зависимо от способа рифмования, смысл и содержание стихотворения раскрываем последовательно от первой строки до четвертой, не допуская блуждания.
Способы рифмования:
Ищем , прямые рифмы для объекта. Например, Федя – медведя, лес – залез и т.п. Если рифмы не позволяют передать смысл стиха, добавляем в описание определения, обстоятельства, местоимения, наречия и т.п. , упрощая рифмование строк, добавляя выразительность, увеличивая содержание и уменьшая объем.
Используя перестановку слов в каждой строке, метафоры, гиперболы, синонимы, омонимы, рифмуем строки и добиваемся красивой передачи мысли. Если не получается рифма, смело меняем пары слов, не теряя смысл изложения.
Чтобы стать поэтом, постоянно, в любой обстановке, ищите рифмованные пары слов или строк. Опыт показывает, что вы очень быстро научитесь описывать все явления в жизни рифмованным языком.
Наличие большого словарного запаса, как у Пушкина, значительно ускоряет процесс, но не является решающим.
Написание стихотворения вынуждает писать объемно, содержательно и напоминает сборку хитрого пазла. Это очень полезно, увлекательно, интересно и доступно каждому.
Стихи писать легко - скажу прямо:
словно хитрые пазлы собрать:
надо все слова перебрать,
вставляя их в строки упрямо.
Четверостишье – строк четыре -
связаны они смыслом одним,
порядок слов всегда заменим,
учитесь писать подробно и шире.
Проверьте правильность выше сказанного в стихах известных поэтов.
Желаю здоровья, успехов и удачи!
Валерий Жигалов
zhglv@mail.ru
словно хитрые пазлы собрать:
надо все слова перебрать,
вставляя их в строки упрямо.
Четверостишье – строк четыре -
связаны они смыслом одним,
порядок слов всегда заменим,
учитесь писать подробно и шире.
Проверьте правильность выше сказанного в стихах известных поэтов.
Желаю здоровья, успехов и удачи!
Валерий Жигалов
zhglv@mail.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий